1

Тема: О новой Идее для России

Вначале уточим, что есть «идея». Это – не «форма, природа, образ или способ, класс или вид» и не «вневременная сущность, динамический и творящий архетип» по Платону (хотя термин «архетип» введён Юнгом); не «общее понятие человеческого ума» и не «прообраз вещи, вечно существующие в Уме Бога»; не «объективная истина и одновременно истинное бытиё» по Гегелю и не «форма отражения разумом внешнего мира и постижения объективной реальности». Но структурированная психическая энергия, выражающая иерархическую целостность внутренних отношений некоторого обобщённого представления сознания.   
Любая идея – индивидуальна, несмотря на то что она может быть широко распространена среди людей, поскольку не полностью воспринимается ими и искажается в процессах её отображения мышлением, субъективно постигается Мыслящими-«Я» и по-своему ими трактуется. И даже поняв некую идею и осознав как свою собственную, лично ему принадлежащую, человек сталкивается с трудностями её реализации на практике, с одной стороны, из-за нехватки сил, а с другой, от несовпадения его интересов с интересами окружающих. 
Поэтому воплощение новой идеи в жизни зависит от многих факторов, в том числе от соответствия её условиям бытия, от уровня знания и менталитета людей, их внутренней готовности к её принятию. А также от активности, тайных намерений, финансово-организационных возможностей и влияния на умы граждан тех, кто продвигают эту идею в обществе.
Перейдём к России. Сейчас много говорят о происходящих в ней процессах, о том, что и как надо делать в условиях разворачивающегося в мире экономического кризиса, противостояния с Западом и военной операции на Украине. И для выхода из складывающихся негативных ситуаций в политике, экономике, производстве, образовании, социальной сфере граждане и общественные деятели обращаются к поиску новой Идеи.
Но зачем? Им кажется, что стоит обрести либо придумать её и начать движение в указанном ею направлении, как все их проблемы (в основном личные) разрешатся сами собой. И что такая идея объединит разнонаправленные противостоящие интересы множеств людей, устремив всех к великой цели. Но это – заблуждение.
Человечеством было создано немало идей справедливого властного управления и социального устройства, и почти все они оказались ущербными и ограниченными, нередко ошибочными и утопичными. При этом державы и империи гибли, элиты уничтожались и потом появлялись новые; народы гораздо чаще разделялись, чем сплачивались, а население по-прежнему бедствовало, страдало, гибло и ждало новых идей, способных подарить всем счастье.
Более того, некоторые идеи, такие как капитализм, коммунизм и социализм, фашизм, нацизм и либерализм были даны людям как своего рода прививки от ложных надежд и иллюзий. И потребовались долгие годы, порой десятилетия разочарований, пока от них не начали отказываться.   
Теперь зададимся вопросом: а что такое – Россия? Под ней можно понимать страну, как занимаемую ей территорию, хотя в известной нам и во многом выдуманной истории её размеры иногда расширялись, а подчас сужались. И тем не менее Россия, точнее, Русь как обитель наших предков-славян (расы), считаемая англосаксами «Хартландом» – центром мира и истоком человечества, существовала всегда.
Некоторые ассоциируют её с государством, другие с элитой; однако на Руси было много государственных форм и властных элит, непрестанно сменявших друг друга. Вместе с тем Россия – это прежде всего народ, её населяющий и состоящий как из сильных духом, активных и непобедимых личностей, так и из слабых, невежественных, апатичных индивидов.
Получается, что новая Идея для России – не такая простая «вещь», как кажется, и в зависимости от того, что под ней мыслится, оказывается иной. Проблема – не только в том, как соединить в ней эти разные идеи, но и каковы период её предполагаемого воплощения и длительность применения. А также на каких людей она рассчитана, как будет воспринята ими и всеми прочими, каким образом реализована, и кто окажется её движущей силой. 
Я уверен, что той может быть только правящая элита страны, обладающая необходимыми властью, денежными средствами, влиянием на СМИ и гражданское общество. Но делать это она станет только в том случае, если ей это будет выгодно.
А нужно ли это элите? Я полагаю, да, хотя, скорее всего, не этой, нынешней, которая думает только о сегодняшнем дне и сохранении своих богатств и, похоже, ничего не хочет, не собирается и не способна менять, но той, которая придёт ей на смену и сметёт её в небытие.
Ведь любая элита заинтересована в материализации Идеи, позволяющей достичь социальной стабильности в стране, её устойчивого развития и роста уровня жизни народа. А тем самым обеспечить своим представителям сохранение власти, собственности и защиту от конкурентов.
***
Новая Идея для России должна базироваться на основополагающих принципах, познание и практическое использование которых позволит выстроить оптимальную систему общественно-государственных, политико-экономических и социальных отношений. Это приведёт к повышению эффективности управления страной, благосостояния населения, компетенции и ответственности граждан за свою жизнь, а также к изменению их менталитета. 
Однако усвоение таких принципов невозможно без понимания того, что есть человек. Ведь он, Мыслящий-«Я», – источник существования этого феноменального мира, всех своих знаний, отношений и действий, порождаемых им добра и зла, созиданий и разрушений.
Подробнее об этом и многом другом изложено в книге «Беседы о самопознании», которая по ряду причин в полном объёме будет опубликована позже. Сейчас в интернете, в частности на сайте https://dzen.ru/id/6308b032ba429d3b1a3e74cb началось размещение отдельных её текстов. Ниже коротко представлены те положения, которые связаны с заявленной выше темой.
Обобщённая Русская Идея, являющаяся неотъемлемой частью общемировой, включает в себя три взаимозависимых аспекта (три частные идеи), которые определяют познание людьми мира, себя и Бога и условно могут быть обозначены как:
– «внешний», направленный на становление сильной и процветающей России и улучшение условий существования её граждан;
– «личностный», побуждающий человека к исследованию себя, цели и смысла жизни и стремлению к совершенству;
– «внутренний», связанный с обращением его к своему Божественному началу, с постижением Иерархии сознаний, высших Законов Мироздания, нравственных критериев выбора и с их применением в жизни, с контролем сознания и отношений.
Разберём их подробнее.   
1. Для рассмотрения «внешнего» аспекта Русской Идеи нужно ознакомиться с понятием «гуны». В Ведах (Упанишадах, Бхагавад-гите и др.) людей делят на три типа в зависимости от присущей каждому человеку гуны – врожденного спектра психической энергии:
– на тех, кто принадлежат к высшей гуне саттвы (благости и добродетели);
– на относящихся к средней гуне раджаса (страсти и активности);
– на находящихся в низшей гуне тамаса (невежества и пассивности). 
Гуны выражают состояние (психоэнергетику) личности, и для неё переход из низшей гуны в высшую практически невозможен (это – настоящее чудо). Могут осуществляться лишь изменения (расширения и возвышения) сознания в границах одной и той же гуны, однако, как правило, они – дискретны и незначительны, поскольку требует приращения знаний, сил духа и воли.
А те обретаются тяжёлым трудом работы над собой, постоянным самоконтролем и приложением сил, которых редко у кого из людей для этого достаёт. Зато падения их вниз происходят часто, легко и просто.
В древности был распространён метод оценки варн («цветов» ауры), характеризующих принадлежность человека к той или иной гуне. Существовали технологии, позволявшие при рождении ребёнка установить присущие ему особенности психики и в соответствии с ними отнести его к одной из четырёх групп: брахманов (жрецов-священников, но скорее, отшельников-монахов в нашем понимании), причисляемых к саттве; кшатриев (царей-воинов), пребывающих в раджасе; а также вайшью и шудр (торговцев и разнорабочих), находящихся в тамасе (позже, когда эти техники были утрачены и забыты, данный метод по неведению или злому умыслу превратили в Индии в кастовую систему и стал передаваться по наследству).
Назначение его состояло в том, чтобы, с одной стороны, устранить бессмысленные затраты средств, психической и ментальной энергии для обучения неспособных к этому индивидов; с другой стороны, не растерять высшие потенции тех, кого можно было подготовить и использовать с пользой для общества; и наконец, избавить людей от депрессии и разочарования от неудачно сложившейся судьбы.
Здесь следует отметить, что практически все люди – невежественны в разной степени, и гуны в некотором роде характеризуют уровень их неведения. А оно определяется отношением к знаниям и возможностью приращения тех.
С данной позиции индивидов можно разделить на:
– неспособных обучаться и довольствующихся весьма ограниченным жизненным опытом;
– обладающих такими способностями, однако по разным причинам не желающих либо не считающих нужным этого делать;
– тех, кто могут, хотят учиться и стремятся к знаниям, но редко употребляют их на практике и обычно пользуются сложившимися, не всегда верными представлениями;
– жаждущих знаний, приобщающихся к ним и обязательно применяющих их в своей жизни.
Первых, относящихся к гуне тамаса, – подавляющее большинство. Слабые и апатичные, пребывающие в лености и во тьме неведения, они составляют основание «пирамиды» человечества. Часть из них, поддавшись мифам о быстром обогащении, в погоне за призрачным счастьем устремляются в бизнес, но быстро разоряются и возвращаются к прежнему существованию, а на их место приходят другие такие же.
Вторые и третьи – обладатели гуны раджаса (10-15% населения). Они страстно желают власти, славы и общественного признания, денег и собственности, имеют положительные и отрицательные черты характера, способны как к подвигу, так и к предательству, к чести и бесчестию, к лжи и лицемерию, к коррупции и воровству бюджетных средств, зато бывают активными и бесстрашными.
Из них формируются «вертикаль власти», элита и чиновничество, политики, военачальники и руководители крупного бизнеса. Однако все они в той или иной мере некомпетентны и пытаются любым способом избежать ответственности. А недостаток знаний и профессионализма восполняют, пользуясь услугами разного рода консультантов, советников и экспертов, которые, как и иные представители «гражданского общества» (интеллигенция, деятели науки, культуры и пр.), в свою очередь относятся к раджасу и тоже мало знают. 
В итоге получается замкнутый круг, в коем множится и накапливается неведение того, что, как и когда надо делать и делать ли вообще. Это приводит к неэффективности государства и экономики, к слабости страны и бедности её жителей.
Четвёртых – тех, кому свойственна саттва, стремящихся к познанию себя, мира и Бога, к полному управлению собой, достижению высшего состояния и единению с Всевышним, приобщившихся к сокровенным знаниям и обладающих небывалыми возможностями и силами духа, – очень мало, считанные единицы. Их не интересуют власть и богатство, но только Знание и самосовершенствование.
Поскольку элита и система государственного управления состоят из людей, причисляемых к гуне раджаса, для роста экономики в стране и благосостояния населения нужно, во-первых, всячески препятствовать проявлению ими отрицательных качеств, связанных с корыстью, эгоизмом и некомпетентностью. Для чего ввести на законодательном уровне систему полной прозрачность всей их деятельности и обязательной ответственности за принимаемые решения, в частности отчётности перед гражданами на порталах общественного контроля. А также поощрять положительные стороны их личности карьерным ростом, госнаградами, высокой оплатой труда и общественным признание заслуг.
Во-вторых, надо всемерно способствовать росту компетенции их и остального населения, кардинально перестроив для этого систему образования не только на уровне принципов её организации, но, прежде всего, сделав упор на качестве преподавания и привлечения к нему лучших специалистов в изучаемых областях. Требуется устранить из науки превозношение авторитетов, ложные догмы и псевдонаучные исследования (т.к. все, нами познаваемое, есть структуры представлений и отношений мышления, условные, субъективные, ограниченные и потому неистинные) и изменить подход к оценке знаний.
Тем более что цифровизация и интернет позволяют достаточно легко это сделать. Ведь новое – не перелицованное и отредактированное старое, но качественно иное понимание, основанное на фактах, открытиях и результатах экспериментов, не вписывающихся в общепризнанные теории. 
В-третьих, для повышения эффективности управления страной элите необходимо обращаться к тем, кому доступны настоящие знания, – к людям, достигшим состояния саттвы. Тем более что так всегда было в древности.
По всем серьёзным вопросам и перед принятием важных решений кшатрии обязательно советовались с брахманами (вспомните, к примеру, Сергия Радонежского и Дмитрия Донского). И хотя те оставляли за властителями окончательный выбор и никогда не давали им прямых ответов за исключением запрета некоторых действий, тем не менее все их рекомендации неукоснительно выполнялись (обладатели раджаса знали на личном опыте и из исторических примеров, к каким негативным последствиям иное приводило).   
Поэтому кшатрии, видя в них помощников, а не конкурентов, были заинтересованы в создании для брахманов наилучших условий, позволяющих тем не испытывать никаких бытовых проблем и все своё время посвящать главному труду их жизни – познанию, совершенствованию через контроль сознания и обретению высших его состояний.
Вместе с тем сами кшатрии за счёт реализации своих лучших душевных качеств, героизма, бесстрашия и самопожертвования, когда на первое место они ставили не эгоизм, но служение стране и людям, иногда достигали таких высот духа, что уже брахманы приходили к ним с вопросами. В конце концов, главное – не в том, что и как делать, а как ко всему (к стране, людям, миру и Богу) относиться.
2. «Личностный» аспект Русской, а по сути, всеобщей Идеи, применимый для каждого человека, заключается в исследовании им себя, цели и смысла своей жизни и в стремлении к самоуправлению и совершенствованию. Для этого необходимы соответствующие знания и силы, но может ли он их обрести и как ими распорядится, зависит от него самого.
Личная Идея базируется на понимании того, что человек, точнее, сознание его есть психоэнергетическая система с врожденным спектром частот (предустановленным набором программ и команд энергоинформационных преобразований). Которая резонансно воспринимает (отражает и отображает) внешние идеи (структурированные психические энергии) в совокупности собственных (внутренних) идей, образов, номенов, представлений и отношений мышления, а затем реагирует на их изменения.
Также различают внешнее (рассудочное и во многом инстинктивно-рефлекторное, т.н. Эго) и внутреннее (Божественное, душевно-духовное) начала человека.
Все люди обладают индивидуальными частотно-энергетическими диапазонами сознания, возможностями познавания и самоконтроля, особенностями психики, разума и чертами характера, силами, волями и влечениями (интересами). А человечество в совокупности образует «пирамиду» сознаний.
Из-за неведения и недостатка сил большинство формирующих её субъектов, прежде всего, относящиеся к гуне тамаса, не способны постигнуть и воплотить в своей жизни «личностный» аспект Идеи. Мало кто могут и желают это сделать и из тех, кто принадлежат к гуне раджаса (хотя тяга к знаниям присуща некоторым из них, но ей мешают свойственные им невежество и эгоизм, страсть, горячность, алчность и торопливость). Практически у одних только обладателей саттвы эта Идея находит отклик и неудержимо влечёт их к вершинам самопознания и совершенства.
3. «Внутренний» аспект Русской Идеи органично вытекает из «личностного» и признания того, что в Мироздании помимо человечества (иерархически организованного сообщества людей с очень низким состоянием сознания) есть множества высокоразвитых, в том числе технологических цивилизаций разного уровня, намного (на десятки тысяч лет и более) нас опережающих. И ещё недоступные нашему (да и их) пониманию высшие духовные миры и расы, существующие многие миллионы, иногда миллиарды лет.
А сверх этого имеются Божественные сознания и Сверхсознание Творца (и трансцендентальные сферы их бытия). И все они, выше- и нижестоящие, в совокупности образуют Иерархию Сознаний.
При создании Вселенной, в которой всё соединено со всем, Всевышним сформированы всеобщие Законы и система (во многом автоматического) управления ими.
Людям дана свобода выбора и воли – право принимать решения и поступать в соответствии с теми либо вопреки им. Но чтобы не попасть под действие Принципа кармического воздаяния, надо выяснить, каковы эти высшие Установления и как руководствоваться ими с максимальной пользой для конкретного индивида и человечества в целом.
«Внутренний» аспект связан с постижением человеком своего Божественного начала (внутреннего Бога в себе и всё более частым обращении к нему) и нравственных критериев выбора, с их неукоснительном использованием, с осознанным управлением отношениями мышления и его бессознательными реакциями, а также со стремлением к самосовершенствованию и достижению высшего состояния сознания.
***
Как видим, Русская Идея оказывается разноплановой и во многом общечеловеческой, пригодной в частных своих выражениях для принятия и реализации значительным числом людей. Но в то же время – сугубо личной, зависящий от врожденных психических (душевно-духовных и ментальных) возможностей и сил каждого из них.
Наиболее «простой» и кажущийся легко достижимым «внешний» аспект Идеи может быть воплощён только при желании и содействии правящей элиты, которая, как правило, крайне эгоистична. А подвигнуть её к этому способны лишь весьма неблагоприятные внешние обстоятельства, такие как реальная угроза потери власти, богатств и собственности, иногда свободы и жизни. (Да и то не всегда, тем более что в подобных ситуациях она остаётся элитой лишь формально, теряя управленческие ресурсы.)
Здесь есть ещё один момент. Среднее время нахождения элиты у власти составляет около 30-35 лет. Пока её представители молоды, у них есть воля и решимость для борьбы за высшие места в системе правления страной. А с возрастом всё это утекает, как вода сквозь пальцы, и достигшие всего 70-летние старики уже ничего не хотят, да и не могут делать, лишь цепляются за власть всеми силами (что мы сегодня и наблюдаем).
Двадцать лет российскую элиту призывали пойти по эволюционному, а не революционному пути развития (жертвы никому не нужны), заняться наведением порядка и модернизацией страны, но она от этого отказалась. Похоже, теперь её время заканчивается, и она подошла к периоду скорого исчезновения. Что ж, это – её выбор, предупреждений и рекомендаций ей давалось предостаточно, но представители её лишь смеялись над ними или откладывали важные решения «на потом». А сейчас каждый занят спасением себя.
Вместе с тем два других аспекта Русской Идеи, «личностный» и «внутренний», – самые важные, ибо всегда и везде, в любых общественно-политических и социально-экономических процессах всё вершат люди. И от их знаний, состояния и отношений, а также веры, любви (к себе, ближним, Родине, миру и Богу) и служения, как выполнения внутренне осознанного долга либо внешних обязанностей, зависят не только благополучие каждого, но также судьба страны, да и человечества в целом.
Чем больше человек знает, и прежде всего, себя самого, тем выше степень его осознанности, самоконтроля, ответственности и совершенства, безошибочней выборы и лучше последствия их для него и окружающих. Поэтому данные аспекты определяют ведущий в верх Путь самопознания. При увеличении числа вставших на него подвижников обязательно растёт количество последователей, увлекаемых их примером, а страна делается сильней и богаче.